Основы покера

Покер — игра для тех, кто дружит с математикой и любит карточные, стратегические, интеллектуальные игры и умственные занятия. Здесь есть элемент случайности в виде розданных карт, но в среднем хорошие и плохие, они всем приходят одинаково и в плюсе остается тот, кто лучше ими распоряжается.

Покер может быть против казино, на игровых автоматах, но мы рассмотрим его самое известное направление — игру между людьми в спортивный покер (техасский покер или просто холдем).

Цель покера: выиграть деньги у конкретного человек (группы людей).

Как выиграть: собрать лучшую комбинацию из 5 карт и показать сопернику или вынудить его своими ставками сбросить карты и выйти из игры, потеряв ранее вложенные деньги.

Различают два варианта игры:

  1. просто на деньги, когда в любой момент можно встать забрать свои и уйти
  2. игра в турнире, когда первоначальный взнос обменивается на фишки и игра ведется до определение победителя, при этом обычно выплаты получают 10-15% участников.

Основы игры:

  1. Два игрока делают обязательные ставки, так называемые блайнды. Эти взносы формируют начальный банк и вызывают первичный интерес к игре, чтобы забрать эти деньги.
  2. Раздаются по 2 карты, участники смотрят их и в зависимости от силы и других соображений делают ставки, которые соперники должны уравнять, чтобы остаться в игре. Самые сильные стартовые карты — тузы, короли, дамы, туз-король и т.д.
  3. Когда ставки сделаны и уравнены, а в игре осталось больше одного человека, раздается три общие карты в открытую (флоп) и происходит второй круг торговли по тем же правилам.
  4. Раздается одна карта на стол (терн)
  5. Раздается последняя карта (ривер), происходит последний раунд ставок (торговли), вскрытие и сравнение комбинаций на 5 лучших из 7 доступных игроку карт (две у него личные и пять общие на столе).

Комбинации:

В покер играют стандартной колодой в 52 листа, состоящей из 4-х равноценных мастей — пика(spade), трефа(club), бубна diamond), черва (heart) по 13 номиналов: туз(ace), король(king), дама(queen), валет(jack), 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2). Комбинации перечислены по старшинству в порядке убывания, чем старше комбинация, тем сильней она и реже встречается в игре.

1. Royal flush (Флеш-рояль)

Это наивысшая покерная комбинация. В ее составе туз, король, дама, валет, 10, все одной масти. Поскольку все масти равны, флеш-рояли всех равны, но в холдеме не может быть ситуации, чтобы у двух игроков в одной раздачи были разные флеш-рояли.

2. Straight flush (Стрит-флеш)

Пять карт одной масти - такие, как clubJ-club10-club9-club8-club7. При сравнении двух таких наборов побеждает, тот у которого верхняя карта старше. Туз может считаться за единицу, так heart5-heart4-heart3-heart2-heart это стрит-флеш, но самый маленький. Вариант diamond4-diamond3-diamond2-diamondA-diamondK не прокатывает.

3. Quads (Каре)

Четыре карты одного ранга - например, четыре дамы. Пятая карта любая. Такое сочетание иногда называют "каре". Каре редко приходится сравнивать, но выше тот, у кого ранг карт старше, - так 3-3-3-3-* уступает 4-4-4-4-*.

4. Full house (Фулл-хаус)

Эта комбинация состоит из трех карт одного ранга и двух карты другого ранга - например, три семерки и две десятки. Если сравнивать фулл-хаусы, то ранг тройки определяет победителя. Например 9-9-9-4-4 бьет 8-8-8-A-A. Если тройки одинакового достоинства, то спор решают пары.

5. Flush (Флаш)

Пять карт одной масти. При сравнении двух флешей, старшая карта определяет, какие выше. Если старшие карты равны, то сравнивают вторые высшие карты, третьи и так далее. Например spadeK-spadeJ-spade9-spade3-spade2 бьет diamondK-diamondJ-diamond7-diamond6-diamond5, потому что 9 бьет семь.

6. Straight (Стрит)

Хотя правильно говорить и читать стрейт, в русском языке часто используют именно слово стрит — это пять карт подряд номиналом, например, spadeQ-diamondJ-heart10-spade9-club8. При сравнении двух стритов, побеждает тот у которого старшая карта больше. Туз может быть как в составе самого старшего, так и самого младшего (считаться за единицу) — A-K-Q-J-10 и 5-4-3-2-A, но не может быть стрита 2-A-K-Q-J.

7. Set (Тройка)

Три карты одного ранга и две разные карты. При сравнении двух сетов побеждает, состоящий из более высоких карт, например, 5-5-5-3-2 бьет 4-4-4-K-Q. Если вам нужно сравнить две одинаковые тройки (это возможно когда 2 или 3 карты открыты на столе), то, как и выше, победитель определяется по оставшимся картам.

8. Two pair (Две пары)

Две пары из карт разных рангов (в противном случае это будет комбинация №3 — каре), и еще одна карта. При сравнении руки с двумя парами, побеждает рука с более высокой парой, независимо от ранга других карт - так J-J-2-2-4 бьет 10-10-9-9-8, потому что валеты бьют десятки. Если старшие пары равны, то в сравнении участвуют младшие, так что 8-8-6-6-3 бьет 8-8-5-5-K. Наконец, если обе пары одинаковы, то сравниваются оставшиеся карты и Q-Q-5-5-8 бьет Q-Q-5-5-4.

9. Пара

Две карты одного достоинства и три карты других и разных рангов. При сравнении таких рук, рука с более высокой парой лучше - так, например, 6-6-4-3-2 бьет 5-5-A-K-Q. Если пары равны, то сравните высшие оставшиеся карты с каждой руки, если эти равны, сравниваются вторые по старшинству карты, и если они равны, сравниваются наименьшие карты. Так J-J-9-9-A бьет J-J-9-9-7, потому что туз бьет 8.

10. Старшая карта

Пять карт, которые не являются какой-либо из комбинаций перечисленных выше. При сравнении таких рук победитель определяется по лучшей старшей карте. Если старшие карты равны, то по второй, третьей, и так далее. Так K-J-9-5-3 бьет K-10-9-6-4, потому что валет бьет 10.

Данной информации более чем достаточно, чтобы начать практиковаться в игре на бесплатные деньги (playmoney), для этого просто загрузите программу и зарегистрируйтесь, а после продолжите обучение.